Zbo39.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичная кладка бесшовная текстура

Как сделать бесшовный текстуру в Иллюстраторе

В этом уроке мы будем создавать бесшовный кирпичный фон в Иллюстраторе.

Из этого урока вы узнаете, как создать бесшовный кирпичный фон в Adobe Illustrator, используя функцию редактирование узоров (Pattern Editing), которая доступна пользователем версий Adobe Illustrator CS6 и CC. Для придания большей реалистичности мы создадим некоторые элементы текстуры вручную.

Шаг 1. Работаем с изображением

Создайте новый документ в Adobe Illustrator (Ctrl + N). В диалоговом окне выставьте параметры: ширина (Width) 960 пунктов, высота (Height) 560 пунктов, Цветовой режим (Color mode) RGB, Растровые эффекты (Raster effects): Экранное (Screen (72ppi), снимите галочку в окошке Выровнять новые объекты по пиксельной сетке (Align New Objects to Pixel Grid).

Шаг 2. Работаем с изображением

Возьмите Инструмент Прямоугольник — Rectangle Tool (M) и кликните левой кнопкой мыши по монтажной области. В открывшемся окне введите значения ширина (Width) 150 пикселей и высота (Height) 100 пикселей и нажмите ОК. Затем измените заливку объекта на темно-оранжевый цвет (R = 179; G = 89; B = 36).

Шаг 3. Работаем с изображением

При выделенном прямоугольнике перейдите в меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать (Effect > Distort & Transform > Transform) и выставьте такие настройки:

Масштабирование: — По горизонтали (Scale — Horizontal) 100%; По горизонтали (Scale — Vertical) 100%

Перемещение: — По горизонтали (Move- Horizontal) 155 пикселей; По вертикали (Move-Vertical) 0 пикселей. Поставьте галочку в окошке Трансформировать объекты (Transform Objects), в поле Копии (Copies) введите 4. Затем нажмите ОК.

Шаг 4. Работаем с изображением

Повторите действия, но уже с другими настройками: Масштабирование: — По горизонтали (Scale — Horizontal) 100%; По горизонтали (Scale — Vertical) 100%

Перемещение: — По горизонтали (Move- Horizontal) 75 пикселей; По вертикали (Move-Vertical) 55 пикселей. Поставьте галочку в окошках Отразить зеркально по оси Х (Reflect X) и Трансформировать объекты (Transform Objects), в поле Копии (Copies) введите 8. Нажмите ОК.

Шаг 5. Работаем с изображением

Далее, чтобы иметь возможность работать с каждым прямоугольником отдельно, перейдите в меню Объект > Разобрать оформление (Object > Expand Appearance).

Шаг 6. Работаем с изображением

Измените цвет некоторых прямоугольников на более темный или более светлый оттенок, по сравнению с изначальным. Чтобы быстро изменить оттенки можете переключиться в цветовой режим HSB в панели Цвет (Color) и изменять цвет, двигая ползунки Насыщенность (Saturation) и Яркость (Brightness).

Шаг 7. Работаем с изображением

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Шаг 8. Работаем с изображением

Выделите все кирпичи, затем перейдите в меню Эффект > Стилизация > Скругленные углы (Effect > Stylize > Round Corners), введите значение Радиус (Radius) 5 пикселей. Нажмите ОК.

Шаг 9. Работаем с изображением

Теперь выберите в меню Объект > Разобрать оформление (Object > Expand Appearance).

Шаг 10. Работаем с изображением

Далее удалите нижний ряд кирпичей, он нам не понадобится для создания бесшовного узора.

Шаг 11. Работаем с изображением

Выделите все объекты, затем перейдите в меню Объект > Узор > Создать (Object > Pattern > Make) – мы автоматически перейдем в режим Редактирования узора (Pattern Editing modе).

Шаг 12. Работаем с изображением

Установите новые значения для ширины (Width) и высоты (Height) узора: 775 х 440 пикселей. Это действие удалит лишнее пространство по краям и преобразует кирпичи в бесшовный узор. В выпадающем меню Копий (Copies) поставьте 3х3, также поставьте галочки в окошках: Затенение копий на (Dim Copies to): 100%; Показать край элемента (Show Tile Edge) и Показать границы образцов (Show Swatch Bounds).

Шаг 13. Работаем с изображением

Создайте прямоугольник любого размера темно-коричневого цвета.

Шаг 14. Работаем с изображением

Поместите этот прямоугольник на задний план, нажав комбинацию клавиш Shift + Ctrl + [ .

Шаг 15. Работаем с изображением

Теперь измените размер темно-коричневого прямоугольника так, чтобы он заполнил пробелы между кирпичами.

Шаг 16. Работаем с изображением

Далее мы добавим немного деталей, чтобы наша стен выглядела более реалистичной. Уменьшите размеры некоторых из кирпичей, для этого возьмите Инструмент Прямое выделение — Direct Selection Tool (А), выделите точки на одной из сторон кирпича и переместите их с помощью стрелок на клавиатуре.

Шаг 17. Работаем с изображением

Сделаем края некоторых кирпичей неровными. Чтобы изменить форму кирпичей, используйте Инструмент Карандаш — Pencil Tool (N).

Шаг 18. Работаем с изображением

Итак, после изменения кирпичей, создания трещин и разломов, мои кирпичи выглядят вот так:

Шаг 19. Работаем с изображением

В областях больших надломов вы можете добавить осколки кирпича, используя Инструмент Карандаш — Pencil Tool (N).

Шаг 20. Работаем с изображением

Давайте представим, что некоторые кирпичи вдавлены в стену сильнее и на них, таким образом, будет тень от верхних кирпичей. Нарисуйте форму тени с помощью Инструмента Карандаш — Pencil Tool (N). Цвет тени выбирайте темнее, чем цвет самого кирпича.

Шаг 21. Работаем с изображением

Далее нам нужно удалить лишнюю часть, выступающую за контур кирпича. Поскольку Инструмент Создание фигур — Shape Builder Tool (Shift + M) не работает в режиме редактирования узора, мы будем использовать панель Обработка контуров (Pathfinder).

Шаг 22. Работаем с изображением

Скопируйте на передний план фигуру кирпича (Ctrl + C > Ctrl + F). Выделите копию кирпича и тень, затем кликните Пересечение (Intersect) на панели Обработка контуров (Pathfinder).

Шаг 23. Работаем с изображением

Используя ту же технику, создайте тени и для нескольких других кирпичей.

Шаг 24. Работаем с изображением

Теперь создайте блики на некоторых кирпичах. Техника их создания не отличается от создания тени, единственное отличие – это цвет блика – он должен быть светлее самого кирпича.

Шаг 25. Работаем с изображением

Обычно кирпичи отличаются грубой фактурой, которую мы можем создать используя векторную текстуру. Для создания текстуры я использовал растровую текстуру высокого разрешения из набора, который есть в материалах к уроку.
Создайте новый документ, а затем поместите текстуру, перейдя в меню Файл > Поместить (File > Place).

Шаг 26. Работаем с изображением

Откройте панель Трассировка изображения (Live Trace) – Окно > Трассировка изображения (Window > Live Trace), выберите в меню Режим (Mode): Черно-белое (Black and White), уменьшите параметр Изогелия (Threshold) до 75, откройте дополнительные опции и поставьте галочку в окошке Игнорировать белый цвет (Ignore White).

Шаг 27. Работаем с изображением

Теперь нажмите кнопку Разобрать (Expand) на верхней панели управления.

Шаг 28. Работаем с изображением

Используя Инструмент Лассо — Lasso Tool (Q) выделите часть векторной текстуры, которая вам больше нравится.

Шаг 29. Работаем с изображением

Скопируйте эти объекты (Ctrl + C) и затем вставьте их (Ctrl + V) в документ с нашей кирпичной стеной. Чтобы получить темную фактуру, залейте объекты серым цветом и измените режим наложения на Умножение (Multiply) на панели Прозрачность (Transparency). Вы также можете корректировать интенсивность текстуры изменяя оттенок серого на панели Цвет (Color) и/или уменьшая Непрозрачность (Opacity) на панели Прозрачность (Transparency).

Шаг 30. Работаем с изображением

Чтобы получить светлую фактуру, примените режим наложения Рассеянный свет (Soft Light) к объектам текстуры.

Шаг 31. Работаем с изображением

Итак, наш бесшовный кирпичный фон готов, чтобы сохранить его на панели Образцы (Swatches) нажмите на кнопку Готово (Done) в верхней части рабочей области.

Шаг 32. Работаем с изображением

Теперь мы можем применять наш бесшовный узор к каким угодно объектам любой формы.

Шаг 33. Финальное изображение

Надеюсь, этот урок был полезен и вы сможете применить полученные знания в будущих проектах.

Текстуры каменной и кирпичной кладки

Текстуры кладок облицовочного кирпича

Текстуры кирпичной кладки

Текстуры искусственной кладки

Текстуры кладки фасадных камней

Текстуры средневековой кладки со мхом

Текстуры средневековой кирпичной кладки

Текстуры средневековой каменной кладки

Текстуры каменной кладки неправильной формы

Текстуры кирпичной кладки крупных блоков

Текстуры чистой и ровной кирпичной кладки

Текстуры укрепленной кирпичной кладки

Текстуры темной кирпичной кладки

Текстуры старой и грязной кирпичной кладки

Текстуры окрашенной кирпичной кладки

Текстуры неаккуратной кирпичной кладки

Современные текстуры красно-коричневой кирпичной кладки

Читать еще:  Инструменты, инвентарь и приспособления

Кирпичи

Кирпичные текстуры, облицовочный, красный и белый кирпич. Не менее популярный желтый кирпич, глазурованные каменные стены, песчаник, красные кирпичные стены или старые стены, проросшие травой. Часто текстуры имеют прикрепленные детали на стенах, будь то рисунки, растения или камни.

В нашем сервисе представлена 62 текстуры кирпича. Формат jpg позволяет использовать тектуру для фотошопа или 3D графического редактора. Все элементы имеют высокое разрешение и качество, не содержат швов, поэтому их легко редактировать.

Каждая картинка уникальна, и если требуется визуальное оформление фона фасада или стены, то любая из них подойдет как нельзя лучше.

Жёлтый кирпич – инновационное решение

Кирпич – это прочный материал, используемый для строительства и облицовки архитектурных сооружений. В наши дни кирпич несет больше декоративное, нежели функциональное значение. Его необычный вид сочетается в концепциях дизайна интерьера в ресторанах, бутиках, кафе.

Сегодня он необходим и в цифровых редакторах. Для дизайнера текстура «кирпич» является очаровательным фоном для заливки. Он воссоздает естественный вид материала на макетах, придавая ему максимальную реалистичность.

В зависимости от вида материала, из которого сделаны стены, вы можете получить дизайн в нескольких цветах и ​​тонах. Набор цветных текстур пригодится для визуализации молодежных и творческих проектов, а набор строгих кирпичных текстур – для проектирования реальных помещений. Также кирпичные текстуры применяются в качестве фона веб-сайта, связанного со строительством и дизайнерским делом.

Вы можете использовать предварительно созданные текстуры либо напрямую, либо реализовывать их в качестве моделей для рисования своей собственной работы с нуля, но в последнем случае для точной репликации потребуются знания визуальных редакторов. Каждый шаблон кирпичной кладки станет холстом для ваших проектов.

Представленный контент текстур и фонов:

  • Старинный шарм – если вам нравится старинная кирпичная текстура, то перейдите к текстуре с обветшалым кирпичом, и привнесите в дизайн толику винтажного очарования.
  • Отполированный кирпич – отполированная текстура, идеально контрастирует с текстом или простым изображением.
  • Минималистский – простые текстуры с однотонным покрытием, подойдут для оформления персональных блогов или тематических сайтов по строительству.
  • Красный кирпич – является хорошей текстурой, как контрастный оттенок для легкого текста.
  • Жёлтый кирпич – инновационное решение для молодёжных проектов или современного дизайна интерьера. Сразу бросается в глаза и запоминается надолго.

Большинство из нас согласятся, что в кирпичных текстурах есть нечто очаровательно и успокаивающее. Возможно, это связано с тем, что мы связываем их с нашими домами, которые защищают нас от суровых температур и нападения хищников.

Не удивительно, почему кирпич работает для разных целей. Но не забывайте разрабатывать свой собственный дизайн с умом.

Бесшовная текстура кирпича для 3d BR008 Английская кладка из светлого кирпича

Основой для создания текстуры послужила фотография английской кладки из светлого кирпича размером 250 x 120 x 65 мм с гладкой поверхностью. В состав данной бесшовной текстуры кирпича для 3d входят карты diffuse, displacement, normal и roughness. Использование этих карт позволит получить реалистичный 3d-материал, имитирующий английскую кладку.

Характеристики текстуры:

  • Тип: бесшовная для 3d;
  • Материал: кирпичная кладка;
  • Размер образца: 1060 x 960 мм;
  • Способ кладки: английская;
  • Форма кирпичей: 250 x 120 x 65 мм (соответствует размеру 1 НФ по ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»);
  • Горизонтальные швы: 15 мм;
  • Вертикальные швы: ложковые ряды — 15 мм, тычковые ряды — 12.5 мм;
  • Расшивка швов: полукруглая вогнутая;
  • Поверхность кирпичей: гладкая;
  • Цвет кирпичей: светлый (походит на серый кирпич, выпускаемый кирпичным заводом «ЛИКОЛОР»);
  • Цвет раствора: серый.

Карты

В архиве содержатся следующие карты:

  • Diffuse (диффузного цвета);
  • Displacement (смещений);
  • Normal (нормалей);
  • Roughness (шероховатостей).

Свойства изображений::

  • Формат: рисунки JPEG (.jpg);
  • Ширина: 5300 пикселя;
  • Высота: 4800 пикселей;
  • Разрешение: 96 точек на дюйм;
  • Цветовой режим: diffuse и normal — RGB, displacement и roughness — Grayscale (Градации серого);
  • Глубина цвета: 8 бит на канал;
  • Вес файлов: diffuse — 8.79 МБ, displacement — 5.58 МБ, normal — 30.56 МБ, roughness — 9.89 МБ.

Информация об архиве::

  • Формат: архив ZIP (.zip);
  • Вес файла: 54.27 МБ;
  • Хранилище: MEGA ;
  • Стоимость скачивания: БЕСПЛАТНО.

Лицензия

Данная текстура распространяется на условиях лицензии CC0 1.0 Universal (CC0 1.0).

Каким бывает белый кирпич: его текстура

  • 1 Позитивные свойства кирпичной текстуры
  • 2 О текстуре и палитре
  • 3 Как реализуется белая кирпичная текстура
  • 4 Вместо заключения

Белый кирпич текстура представлена во множестве разновидностей, способствующих возникновению различных визуальных эффектов. Львиная доля образцов создается прежде, чем строительный материал отправляется на обжиг. Для этого в ход идут трафареты, с помощью которых наносятся узоры и рисунки.

Жилые постройки из белого кирпича являются символом основательности и надежности.

Окрашивая стены из кирпича в теплые оттенки, получают природную фактуру.

Последние становятся носителями визуальной старинной самобытности.

Позитивные свойства кирпичной текстуры

Бугристая облицовочная поверхность возникает в результате торкретирования. Данная методика осуществляется следующим образом. Поверхность образца покрывается минеральной крошкой. После этого материал отправляется в печь для обжига. Чтобы текстура стала идеально гладкой, похожей на мрамор, облицовочные кирпичи подвергаются ангобированию. Для этого на блок предварительно наносится керамический слой.

Бесшовная текстура кирпичной стены.

Гладкие облицовочные кирпичи образуются тогда, когда при обработке используется специальная огнестойкая глазурь. По окончанию термической обработки кирпичная текстура становится частично прозрачной. Визуально такой облицовочный материал выглядит камерным и немного нарочитым.

Белые кирпичные текстуры оставались невостребованными вплоть до минувшего столетия. Лишь в ХХ веке прогрессивные и незакомплексованные американские художники-дизайнеры и специалисты по художественному интерьеру начали оформлять помещения различными декоративными элементами. Со временем искусственные материалы уступили пальму первенства натуральным кирпичным текстурам.

Крайне привлекательно смотрятся жилые постройки, обложенные гиперпрессованным облицовочным кирпичом. Технологически данному сырью не нужна предварительная обработка, поскольку для обжига изделия применяются очень высокие температуры.

Готовые изделия обрабатываются механически (поверхность частично скалывается). В итоге текстура облицовочных образцов становится похожей на природный камень. Он столь же крепок, как и оригинал.

О текстуре и палитре

Белые кирпичи являются обычными строительными кирпичами из глины. Они ничем не отличаются от классических коричнево-рыжих блоков, кроме цвета. Нужный оттенок возникает тогда, когда в субстанцию глиняного замеса добавляются красители. Текстура же кирпича остается шероховатой и пористой.

Белый кирпич применяется при любом строительстве. Из него возводятся многоквартирные дома, кирпичные заборы. С его помощью облицовываются городские здания.

В последнее время отмечается тенденция увлечения стариной. Среди прочих явным фаворитом является старая кладка, имеющая следы потертости и выцветания, щербатины и сколы. Даже воспользовавшись старым кирпичом, воссоздать эффект старины все равно не получится. Такой кирпич — неподходящий материал для зодчества, ибо его прочность равна нулю. Объясняется это тем, что влага постепенно подтачивает любую старинную кладку. Со временем она расслаивается. Ее покрывает мох и плесень. Посему запущенные старинные постройки нужно ремонтировать либо просто ломать.

Старым же кирпичом невозможно декорировать жилые помещения, так как он пахнет плесенью и грибком. Однако дизайнеры нашли альтернативный вариант. Так ветхая текстура была заменена состаренным кирпичом.

Размеры кирпича.

В качестве основы берутся обычные глиняные кирпичные блоки, которые проходят промышленную либо кустарную обработку с помощью специальных средств. Встречаются варианты, когда старая текстура создается еще при замесе глины. Так осуществляется процесс создания сверхпрочных изделий с имитацией сколов, трещин и высолов (солевых образований на внешних поверхностях). Текстурная неоднородность состаренной кирпичной кладки возникает при добавлении в субстанцию глиняного замеса муки, угля или сажи. Текстура становится пористой и неоднородной. Такой материал незаменим при декоративном строительстве эффектных внутренних перегородок, коробов под фальш-камины, облицовочных панелей для жилых помещений. Применение в процессе производства множества особенностей способствовало появлению огромной палитры кирпичей, обладающих необычными текстурными изысками. Креативная дизайнерская мысль, компонуя и сочетая разнообразные изделия, создает необычные архитектурные композиции, поражающие уникальным декором.

Как реализуется белая кирпичная текстура

Белая кирпичная текстура является символом основательности и надежности. На протяжении долгого времени она используется в качестве интерьерного элемента. Речь идет о таких вариантах, как:

Для создания индустриального стиля в помещении часто используются декоративные пластиковые панели под кирпич.

  • фотообои с рисунком под белый мелованный кирпич;
  • декоративные панели из пластика;
  • керамические панели под белый кирпич;
  • сайдинговые покрытия под кирпич;
  • керамическая плитка;
  • белая кирпичная кладка.
Читать еще:  Кладочный раствор белый облицовочный

Каждое жилое помещение может быть украшено одной либо несколькими стенами, покрытых белым мелованным кирпичом. Очень эффектно смотрится сочетание в одном помещении белой стены и теплого камина (даже не дровяного, а электрического). Подобный ансамбль наполняет гостиную уютом и домашним колоритом.

Белая кирпичная стена необычайно гармонично смотрится в спальне. Она коррелирует с нежными тканями, мягким светом. Прекрасно смотрится сочетание белой стены из мелованного кирпича и классической кровати, над которым парит белоснежный воздушный балдахин.

Вместо заключения

Довольно интересно смотрится белый текстурированный кирпич на кухне. Если в кухонном помещении выстраивается стена из натуральных кирпичных блоков, то рекомендуется ее поверхность покрыть слоем лака, либо другого прозрачного полимерного состава. Сделать это необходимо, ибо белая кирпичная поверхность может пострадать от влаги или всевозможных пятен.

Небольшие и потенциально темные помещения нуждаются в светлых кирпичных стенах. С ней прихожая становится визуально шире. Ее фактура приятно разнообразит интерьер.

Создание бесшовных текстур в программе SketchUp

Запись дневника создана пользователем Leo060147, 08.12.17
Просмотров: 4.849, Комментариев: 3

Начинающие застройщики освоившие работу в программе SketchUp, проектируя для себя дом в этой программе часто пытаются излишне детализировать материал используемый для стен дома. Например проектируя дом из кирпича или отдельных блоков такой «проектировщик» часто создает отдельный кирпичик или отдельный блок и старательно «выкладывает» из этих кирпичиков или блоков свой будущий дом. Путь на мой взгляд тупиковый, потому что требует очень много времени на такое проектирование. Кроме этого файл с таким проектом разрастается до неприлично больших размеров. Компьютер начинает тормозить в работе. Объясняют такой «мазохизм» желанием подробно учесть сколько понадобится кирпичиков или блоков для такого дома. На самом деле количество кирпичиков или блоков можно подсчитать даже более точно просто разделив общий объем стен дома на объем одного кирпичика или блока с учетом толщины шва. Иногда такую «кладку» из отдельных кирпичиков или блоков оправдывают тем, что хотят увидеть как будь выглядеть стена сложенная из этих кирпичиков или блоков. Но внешний вид стены из отдельных кирпичиков чаще всего выглядит менее реалистично, чем стена «залитая» хорошей текстурой.

Ниже я расскажу как создать бесшовную, реалистично выглядящую текстуру с реальным масштабом кирпичей из которых планируется выкладывать стены дома.

Попробуем создать бесшовную текстуру из глиняных кирпичей.

Сначала ищем подходящий вид такой кирпичной кладки или самостоятельно фотографуем фрагмент такой кладки из реального здания (строго перпендикулярно).

Авторский метод, с помощью которого я создаю бесшовные текстуры, отличается от методов используемых другими пользователями. Обычно бесшовные текстуры создаются от начала и до конца в графических программах. Чаще всего для этого используется общеизвестный Photoshop.

Я использую для создания бесшовной текстуры программу SketchUp. Точнее основную часть работы по созданию заготовки бесшовной текстуры я делаю в программе SketchUp. Графическая программа используется только для небольшой работы связанной с «маскировкой» оставшихся «артефактов» в середине текстуры. Использование программы SketchUp имеет преимущества по сравнению с созданием бесшовных текстур в графических программах. Это абсолютная точность по разрезке рисунка, его «отзеркаливания» и стыковка полученных половинок рисунка.

По этой причине я назвал такую методику «Метод Leo». Ниже я расскажу, как по такой методике создать текстуру кирпичной кладки.Итак в интернете найдена подходящая текстура.

Если попробовать «залить» стену такой текстурой, то будут видны вертикальные стыки.

Горизонтальные стыки можно замаскировать аккуратно «отрезав» рисунок кладки по горизонтальным швам в любом графическом редакторе или даже в бесплатной программе для просмотра фотографий FastStone Image Viewer. И тогда при заливке этот разрез не будет виден. См. рисунок выше.

А вот для того чтобы скрыть вертикальный стык придется немного потрудится. То есть создать бесшовную текстуру.

Суть создания любой бесшовной текстуры следующая. Нужно взять любой рисунок с текстурой. Разрезать этот рисунок на две части. Потом каждую из этих частей отобразить зеркально так чтобы с наружной части рисунка была текстура, которая ранее стыковалась без всякого шва посередине рисунка. А текстура, которая была с краю рисунка оказалась в середине рисунка. См. поясняющий рисунок ниже.

Естественно этот стык будет виден. Но инструментами графического редактора типа Photoshop или Gimp этот стык нужно замаскировать. И после этого эта текстура станет бесшовной.

Разрезаем наш рисунок на две равные части. В SketchUpe это сделать просто, потому что программа сама показывает где у нас середина рисунка. Хотя справедливости ради нужно сказать что «резать» можно и не точно посередине. Загружаем рисунок кирпичной кладки в программу SketchUp через «Файл-импорт». Откроется меню, где вы находите ваш рисунок с текстурой и импортируете его в программу. Импортируете именно как рисунок, а не как текстуру . Выделяете рисунок и копируйте его зажав клавишу Ctrl.

Для того чтобы иметь возможность редактировать наши рисунки, нужно их разъединить. Выделяем рисунок. Жмем правой клавишей мышки. В выпавшем меню жмем Explode (Разъединить). Затем инструментом «Линия» (по виду как карандаш) проводим вертикальные линии на каждом рисунке. Удаляем на верхнем рисунке левую часть инструментом «Ластик», а на нижнем правую часть. Получим два рисунка.

Выделяя каждый рисунок отдельно и нажав правую клавишу мыши выбираем «Отобразить по красной линии» «отзеркаливаем» каждый из рисунков. Далее выделяя каждый рисунок превращаем их в отдельные компоненты. Это для удобства взаимной подгонки. Затем за уголок стыкуем два компонента. Но анализ будущего общего рисунка показывает что часть кирпичей при таком положении будут слишком длинными.

Для того чтобы было кладка выглядела более реалистично желательно уже на этом этапе чуть откорректировать взаимное положение рисунков. Поэтому выделяя правый или левый рисунок (компонент) перемещаем его относительно друг друга, так чтобы кладка выглядела более реалистично.

После этого можно каждый из компонентов разъединить. Для бесшовной текстуры нам не нужны «лишние» линии которые имеются на рисунке. Для этого выделяем все линии по периметру рисунка и те две, которые у нас вертикально проходят по рисунку. Затем нажимаем «Правка-скрыть». Линии исчезнут. Теперь у нас рисунок кладки выглядит более реалистично. Но все равно шов пока виден. Окончательная подгонка делается в графическом редакторе типа Photoshop или Gimp.

Кирпич.

Для создания текстуры кирпичной стены используем материал типа Standard. Шейдер оставим Blinn. Поскольку материал матовый, настройки блика оставляем без изменений.

В канал диффузного цвета поместим процедурную карту Bitmap, указав растровый рисунок кирпича, приведенный ниже. Я использовал готовую бесшовную (точно совмещающуюся по краям) текстуру из бесплатного набора сайта render911.ru. (Ссылка на ту же текстуру высокого качества: http://render911.ru/Textures_2/brick/brick_18.jpg).

Теперь посчитаем размеры накладываемой текстуры. Стандартные размеры полнотелого красного кирпича российского производства 25х12х6,5** сантиметров. Образец используемой нами текстуры насчитывает восемь целых кирпичей в ширину, а форма образца – квадратная. Соответственно, 25*8 = 200 сантиметров. Поскольку исходная текстура довольно высокого разрешения, мы вполне можем использовать её на больших поверхностях. В свитке Coordinates процедурной карты Bitmap выставляем размеры: 200 cm по высоте и длине.

**приведены размеры «классического» одинарного кирпича. Так же в строительстве применяется «полуторный» кирпич размерами 25х120х8,8 и «двойной», дырчатый внутри кирпич для облегченных кладок с размерами 25х120х10,3

Такой материал уже можно применять, но учтите – он довольно условный и пойдёт только для объектов «второго плана», то есть видимых в сцене с большого расстояния. Реалистичность такого материала будет определяться исключительно качеством использованной нами картинки. Вблизи же станет очевидно, что поверхность гладкая, и рисунок кирпича только «нарисован» на ней.

Чтобы улучшить свойства нашей текстуры придадим ей рельефность. Для этого в большинстве доступных нам материалов есть два канала: Displacement и Bump. Подробнее о приёмах работы с этими каналами и о разнице между ними Вы можете прочитать в отдельном уроке.

В случае с нашей кирпичной кладкой используем канал Bump (визуальное выдавливание). В свитке Maps перетащим процедурную карту из канала основного цвета в канал Bump с условием копирования Copy (независимая копия).

Читать еще:  Расход раствора на куб (1м3) кладки кирпича

Визуальная рельефность материала несколько возрастёт, и всё же это не совсем то, что нам нужно. Откроем текстуру в любом графическом редакторе (я использовал Adobe Photoshop CS3). На новом слое(!), ориентируясь на исходную текстуру, проводим кистью черные линии поверх полос раствора. Если не хочется заниматься рисованием, а текстура достаточно контрастная, можно переключиться на исходный слой и воспользоваться инструментом выделения Color Range (цветовой диапазон) из строки меню Select. Достаточно просто указать на рисунке цвет раствора, а затем увеличить параметр Fuzziness примерно до 120-140. (шаг А)

Переключимся на новый слой и зальём полученное выделение черным; Слой с текстурой можно отключить (шаг Б)

Как видим, картинка получилась не очень аккуратной – на поверхности кирпичей так же появились тёмные разводы. Можно оставить так (сами ведь кирпичи тоже не слишком ровные?) или же инвертировать выделение (горячие клавиши Ctrl_Shift_I) и удалить (Delete) разводы или же высветлить их, воспользовавшись широким ластиком с Opacity 25. (шаг В)

Снимаем выделение (Ctrl_D) и применяем к слою размывку по Гауссу (Filter > Blar > Gaussian Blar). Я выбрал значение 1,5. В Вашем случае это значение может быть иным, всё зависит от размеров исходной текстуры и её характера. Важно несколько размыть линии, избавившись от неизбежных в фотошопе «жестких» пиксельных краёв. (шаг Г)

Сохраните получившееся изображение в формате .JPEG в Вашу проектную папку, в sceneassets > images, назвав аналогично исходной текстуре, но добавив к имени файла _Bump. В моём случае я счел удачным добавить на нижний (белый) слой шум и также размыть его по Гауссу для создания нерегулярной структуры поверхности кирпича.

Вернёмся в 3Ds Max к нашему проекту. Клик в копию процедурной карты кирпича, лежащую в канале Bump позволит открыть свитки её координат. В свитке Bitmap Parameters находим длинную кнопку, на которой написан адрес использованного изображения. Кликнув в него открываем панель выбора процедурной карты. Выбираем только что изготовленную (если нет желания возиться с фотошопом – загрузите приведенное выше изображение) процедурную карту.

Вернувшись к свитку Maps установите степень воздействия процедурной карты на 90-120 чтобы обеспечить высокую рельефность.

Собственно, осталось выбрать в сцене нашу стену, выделить внешние полигоны и наложить на них наш материал. На рисунке ниже я привожу два рендера. Слева карта в канале Bump не применялась, справа – была применена со значением 100.

Штукатурка

Материал штукатурки делается до смешного просто. Так что подробно весь процесс мы рассматривать не будем, а приведем здесь только значимые параметры.

Выбираем тип материала Standard (Вы можете так же использовать и VRayMtl, если знакомы с его настройками). Шейдер, цвет и мощность блика и прочие параметры оставляем без изменений. Диффузный цвет выставляем по своему усмотрению (я взял слегка желтовато-белый, RGB = 255, 255, 220).

В уже знакомый Вам канал Bump назначаем процедурную карту Noise (шум). В параметрах карты меняем: Size (размеры участка карты) 5.0, Tiling (плотность распределения) 3 по всем трём осям.

Степень влияния карты подбирается смотря по тому, насколько рельефной должна быть Ваша штукатурка. Я выбрал 40.

Собственно, материал готов.

Бетон

Здесь два варианта – использовать в качестве текстуры бесшовное изображение, полученное из фото реальной бетонной поверхности, либо же пойти путём назначения параметрических процедурных карт.

Тип материала Standard

Шейдер Blinn

Spekular Level 20

Glosiness 20

Soften 1

В канал диффузного цвета кладём карту Bitmap, готовую бесшовную текстуру бетона. Как и с кирпичами, я воспользовался бесплатным набором текстур на pixelbrush.ru (прямая ссылка: http://pixelbrush.ru/2009/04/03/tekstury-shtukaturki-i-betona.html)

Как и в случае с кирпичной кладкой хорошо бы создать bump-карту, чтобы придать нашему бетону неровность. Не будем останавливаться на подробностях работы в фотошопе, достаточно сказать, что исходное изображение было обесцвечено, инвертировано и слегка размыто по Гауссу:

Диффузной карте задаём размеры 50 по ширине и 40 по высоте; В свитке Maps перетаскиваем (мы делали точно так же в «кирпичном» материале) карту в канал Bump, степень влияния новой карты сразу установим на 50. Зайдя в настройки карты подменяем исходную картинку на черно-белую, полученную в фотошопе шагом раньше.

Создадим материал с теми же базовыми параметрами:

Тип материала Standard

Шейдер Blinn

Spekular Level 20

Glosiness 20

Soften 1

Diffuse (базовый цвет) выставим светло-серый, RGB 160, 160, 160

В канал диффузного цвета складываем процедурную карту Speckle (крапинки) со следующими настройками:

Tiling: 1x1x1

Blur: 20

Size: 0,3

Цвет в первом канале: RGB 20, 20, 20

Цвет во втором канале: RGB 200, 200, 200

Степень влияния карты я понизил до 19, чтобы сквозь «крапинки» лучше проступал исходный цвет. Копируем карту в Bump, ничего не меняя в ней кроме цвета – в первом канале ставим предельно черный (RGB 0, 0, 0), во втором – предельно белый (RGB 255, 255, 255).

Для демонстрации того и другого вариантов я создал в сцене несложный полигональный объект. Левая часть объекта затекстурирована «бетоном», основанным на бесшовном изображении, правая – аналогичным материалом, основанным на карте Speckle.

Как видим, левый материал смотрится несколько лучше, зато правый – «легче» в рендеринге и может применяться на больших площадях.

Пластик для оконных рам и откосов

Довольно простой материал, где даже не придётся применять процедурные карты.

Тип материала: Standard

Шейдер: Oren-Nayar-Blinn

Diffuse (базовый цвет): предельно белый , RGB 255, 255, 255

Spekular: предельно белый , RGB 255, 255, 255

Diffuse Level: 110

Spekular Level: 130

Glosiness: 45

Soften: 0,1

Как видим, на образце материал выглядит несколько более серым, чем хотелось бы. Действительно, при просчете картинки в прямом освещении затенение на материале может казаться чрезмерным, и тогда параметр Diffuse Level можно поднять примерно до 140. Но в непрямом освещении (а интерьер рендерят именно в нём) материалы со слишком высоким диффузным уровнем могут создавать вокруг себя совершенно лишнюю «световую ауру», почти так же, как если бы мы назначили им высокий уровень самосвечения. Так что чрезмерно задирать данный параметр не рекомендуется.

«Деревянное» покрытие для пола (простой ламинат или линолеум)

Для ламината нам потребуется особый материал с особыми настройками. Как минимум, нам понадобится хорошая исходная текстура, придётся настроить двойной блик а так же отражающую способность, чтобы наш пол был слегка зеркальным. Смотрим настройки:

Тип материала: Standard

Шейдер: Multi Layer

Spekular 1: предельно белый , RGB 255, 255, 255

Spekular Level (1): 90

Glosiness(1): 80

Anisotropy (1): 80

Spekular (2): янтарный , RGB 233, 183, 224

Spekular Level (2): 35

Glosiness(2): 5

Anisotropy (2): 0

В канал диффузного цвета назначаем карту Bitmap, скачать которую Вы можете по ссылке выше. Либо можете скачать архив высококачественных текстур с 3Dsddesign.ru (ссылка есть в конце урока), либо найдите подходящую Вам текстуру через Интернет самостоятельно.

В моём случае это довольно «тяжелая» текстура высокого разрешения, так что в настройках координат карты Bitmap ставим размеры образца не менее чем 240х120 cm.

При желании добавить материалу реалистичности можно создать дополнительную процедурную карту в канал Bump. В сущности, приём тот же, что и с кирпичной кладкой – в графическом редакторе на новом слое наносим черные линии, соответствующие швам. Остальное поле – белое. Слабый Gaussian Blur или его аналог желателен. Ниже приведена собственно процедурная карта.

Собственно, без карты Bump вы получите градкую поверхность новенького линолеума, особенно если еще чуть-чуть поднять отражающую способность материала и «заострить» блик. это всё. Я наложил созданные по ходу урока материалы на объекты сцены, добавил также несколько дополнительных форм «за окном», и вот что вышло:

В уроке «Создание материала рельефного ламината — в 3Ds Max + VRay» вы увидите более сложные, но и более качественные настройки материала ламината со сложным рельефом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×